Как правильно убираться в квартире

Главная » Как правильно убираться в квартире

Как правильно убираться в квартире или доме (4 совета из опыта)

В этой статье делюсь советами, которые срабатывают и помогают относиться к уборке осознанно и радостно.
Сразу к делу:

Совет 1. День чистоты

В каждой семье существует день или дни, когда в доме уборка. Если у Вас такой день не установлен, выберите подходящий прямо сейчас! Можно его сдвигать по необходимости, но быть он должен обязательно.
Относитесь к этому дню, не как к тягостному и загруженному, а как к семейной традиции. И немножко хитрите. Сейчас расскажу как ;-)
Допустим, у Вас уборка по субботам. Все моется, стирается, чистится, складывается и т.д… пока дом не придет в полный порядок. Если какое-то из этих дел сделать в четверг, а в пятницу еще два, то суббота будет более легкой и не такой загруженной. Делать это надо с «коварной мыслью» :-) , мол, украдем немножко у субботы, откусим кусочки. И тогда она станет вроде как день по-прежнему трудовой, а работы меньше.
Если Вам приходит на ум добавить себе работы в субботу, потому что появилось дополнительное время, эта мысль вредная и ее надо гнать! Это только кажется, что «в доме же станет еще чище», а на самом деле такие прибавки отобъют охоту делать «авансы» в четверг и пятницу. Это как в ситуации, когда хороший работник перевыполнил план, а ему вместо премии увеличили нагрузку, мол, раз ты можешь больше, давай, запрягайся! Разочарование одно.

Совет 2. Напишите план уборки.

У нас это три листка, совершенно одинаковых, за исключением подписей («родительский», «дочкин», «сыновий»). Листки хранятся у владельцев, и дела распределяются между всеми. Иногда по договоренности, иногда по очереди (если договориться не вышло).
Когда план действий написан стройно, становится ясно и понятно, за что лучше браться вначале, а за что в конце, какие дела взять на себя, а какие поручить кому-то. Если Вам близкие не спешат помогать, дайте им листок с планом и пусть выбирают. Это работает лучше, нежели «помоги мне» без конкретных примеров.

Совет 3. Награда за труд.

Я не покупаю всем подарки каждую неделю, чтобы мотивировать всех на уборку, но награды у нас предусмотрены. Например, мы любим какую-то сладость и уже купили ее на выходные. Пусть в нашем примере это будет зефир. :-)
Еще вечером пятницы хочется заварить ароматный чай и угоститься сладким зефиром, но привлекательные мягкие зефирные фигурки надежно спрятаны. Мы еще не заслужили. Уберемся и насладимся.
Получая таким образом награду за труд, возникают сразу три положительных момента:

  1. мотивация
  2. мысль-вывод «убираться=получить приятное в конце», то есть уборка это не каторга
  3. маленькая семейная традиция, которую дети понесут в свои семьи в будущем.

Совет 4. Правильный акцент

Когда мы убираем дом или квартиру, важно делать это правильно. Мы не общаемся с пылью, грязью и крошками. И даже не убираем их, нет, это было бы неправильное название. Мы создаем чистоту! Это похоже на то, как если бы Вы красили черный забор в белый цвет. Был темный, грязный, мрачный… А Вы взяли и изменили его к лучшему, создали красоту и аккуратность. Говоря проще, мы не ломаем непорядок, а строим порядок, то есть все внимание на то, что появляется при нашем участии. Каждая помытая тарелка, каждый очищенный уголок, каждый выбитый коврик на наших глазах начинают сиять, светлеть, радовать своим аккуратным видом. Думаем об этом, обращаем внимание и говорим себе: «Как же теперь хорошо!» :-)

Если у Вас есть свои хорошие приемы и советы, как правильно и успешно убирать в квартире, поделитесь ими в комментариях! Пусть у каждого будет легкая, приятная и полезная чистота :-)

 

Солинка

как правильно убираться в квартире

Забрать эту статью к себе на стену: нажмите кнопочки соцсетей ниже

Если Вы хотите отблагодарить денежкой и(или) поддержать проект Солнечный КОТ, это можно сделать по ссылке: http://solinka.onwiz.ru/buy/373/