Что такое Православие и что значит верить

Главная » Что такое Православие и что значит верить

Что такое Православие

Почему РЫБА символ Христианства

Написать эту статью я собиралась около года. :-) Мне было очень важно аккуратно и стройно донести те мысли и взгляды, которые сформировались у меня на пути к настоящему счастью.

Итак, Православие — это:

Мировоззрение. То представление о жизни и мире, которое согласно с библейским текстом, церковным преданием и канонами, и которое человек считает правильным. А еще, все это он хранит в своем сердце.

Если пересказать этот взгляд простыми словами, это будет звучать так:

  • Мир очень сложный, имеет свои законы и устройство. Он образовался не сам собой случайно, а был сотворен премудрым Богом;
  • У человека есть душа, и она бессмертна;
  • Бог есть Любовь и величайшая Мудрость, которую можно постигать постепенно.
  • Человек повел себя не самым лучшим образом и отдалился от Творца, но ему предоставлена возможность все исправить и дано на это достаточно времени. Есть исключения из этого правила: некоторые люди получают возможность приблизиться к Богу без попыток исправления (например, умершие во младенчестве)

Что значит верить, быть верующим?

Некоторые люди считают, что быть верующим — это значит вбить себе что-то в голову и поверить, что это правда. Конечно же, это не так. Главное значение этого слова — доверие. То, что Бог есть или то, что в Библии написаны правдивые слова, не требуют особого убеждения для верующего человека — для него это очевидно, как то, что вода мокрая, а воздух прозрачный. И это не вера, это констатация факта.
Вера для него — это доверительные отношения с Богом, упование на Него. Это похоже на уверенность, что надежный человек не предаст и всегда выручит, только значительно больше, глубже и сильнее.

Что дает человеку вера?

Неверующих людей не бывает :-) Всякий человек верит во что-то, даже если он отрицает все религии мира. Такой человек верит либо в то, что у человека нет надежды, кроме как на себя, либо в то, что все на свете случайно и т.д. В любом случае, даже самый убежденный атеист верит в то, что он выбрал для себя в качестве истины. Особенно ярко это заметно, когда атеист настаивает на своем, не принимая во внимание несостыковки в его теории — то есть его убеждение является верованием, а не безверием. Можно сказать, что каждый человек верит, но все выбирают для себя сами, чему и кому доверять и что считать истиной. Если человек не задумывается об этом, вопросы откуда мы, зачем, что дальше, в чем смысл жизни остаются без ответа. Интересное выражение о религиозности я слышала в Израиле. Там о человеке, который заинтересовался Библией и отношениями с Творцом говорят «Он восходит к ответу». А о тех, кто решили отойти от веры и увлеклись светским образом жизни, говорят «Вернулись к вопросам». :-)

 

Православию часто выдвигают обвинения в нетерпимости к другим религиям и конфессиям.

Как правило, обвинение исходит от людей, знакомых с христианством поверхностно. В их представлении о Православии искажений может быть даже больше, чем правдивых сведений.
Почему же православные так упрямо отстаивают свое мировоззрение и не готовы от него отступиться ради воссоединения в кем-то еще?
Дело в том, что это отстаивание имеет свои причины. Не упрямство, как многие могут подумать, и не гордость, как считают другие. Истины не может быть две, три, множество. Истина одна. Каждый человек идет к ней своим путем. А

Никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, неблагонадежен для Царствия Божия. (Евангелие о Луки, глава 9, стих 62)

Это означает, что человек, который уже нашел Истину (или то, что он считает таковой) должен ценить свою находку превыше всего, держаться за нее, беречь свой ум от любого заблуждения. Какие могут быть уступки в таких вопросах? Только отказ от того, что всего дороже… Ради чего? Ради объединения и уступки людям с другими пониманиями и убеждениями? Но ведь это лукавство, перекручивание истины так, как нам в данный момент удобно. Разве же это вера?
Если же человек не уверен абсолютно, что Истину он уже нашел и во всем разобрался, то ему следует искать ее,

Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин, который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошел и продал все, что имел, и купил ее (Евангелие от Матфея, глава 13, стих 45)

а найдя, никогда уже не оставлять.

Однако это не означает, что православные не признают никого, кто верит иначе, всех осуждают, всех отчуждаются. Ничего подобного! :-)

Конечно, люди все разные, и каждый не идеален, поэтому иногда возникают перегибы и неприязнь между людьми разных верований. Но это личная инициатива отдельных людей, поступающих не «по-православному», а, скорее, вопреки учению о любви к ближнему. Разность понимания каких-то нюансов не мешает дружбе, доброму общению, любви. Иногда в одной семье может быть разнообразие верований, и разумные люди уважают убеждения, не давят, не спорят, не воюют со своими родными из-за этих различий. Неотступными мы должны быть только в важных моментах, отражающих суть нашей веры в те моменты, когда ей что-то угрожает.  Очень важно помнить, что все в этом мире видно по плодам, и если плоды нашей веры — раздоры и скандалы, то мы уклоняемся от Истины.

Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного (Евангелие от Матфея, глава 5, стих 16)

В наше странное время на Православие сыпятся множество нелепых и несправедливых обвинений. Некоторые люди, называющие себя светскими и далекими от религии, судят о вере православных по сообщениям из СМИ, статьям в интернете, поведению «верующей соседки» и т.п. Не имея представления, что такое Православие, ему выдвигаются претензии, которые не возникли бы у человека осведомленного.
Давайте посмотрим на это на примере:
Некий наблюдатель видит своего соседа, как тот в выходной выпил лишнего и хулиганит на улице. Наш наблюдатель смущен, недоволен, неприятно разочарован таким поведением… И отправляется на завод, где работает «дебошир». Там он встречается с директором и требует закрыть это «неблагополучное предприятие», мотивируя это так: «Вы делаете людей пьяницами и хулиганами!».

Виновен ли завод и директор в поведении опьяневшего работника? В какой-то степени да, но косвенно и не на все 100% и даже не на 50. У каждого человека своя воля, и приход к вере не перепрограммирует нашу душу и разум в один момент на новый лад. Впрочем, моментальное обращение в веру с полным отказом от прежней жизни случается, но это редкие, исключительные случаи. Большинство людей к Истине идут неспешно, многие даже со срывами и откатами назад…

Иногда обвинители утверждают, что не видят «нормальных православных», поэтому делают негативный вывод о вере в целом. Тут самое время вспомнить, что

Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло; если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно. (Евангелие от Матфея, глава 6, стих 22)

Прекрасные плоды православной веры, безусловно есть. Это и добрые дела во имя любви, и непрерывная молитва в монастырях за весь мир, это подвиги и добрые перемены в людях. При желании можно узнать о них подробнее, заметить, обратить внимание на эти примеры. И понимать, что один человек всюду ищет минусы и поводы к обвинению, а другой чаще обращает внимание на положительные стороны. Это зависит от намерений человека, его взгляда на мир.

Что же касается случаев, когда «в церковь ходит, а ведет себя хуже неверующих», то это боль и смятение для каждого православного, то, над чем нужно и важно работать. Чужая душа — потемки, кто не знает, что движет человеком, совершающим что-то плохое? Сами не знаем, в какой момент можем оступиться, поэтому и сказано нам

Не судите, да не судимы будете (Евагелие от Матфея, глава 7, стих 1, Нагорная проповедь)

Если же у Вас непонимание или смущение от некоторых слов из Евангелия или других частей Библии, я бы посоветовала подсмотреть вот тут: http://bible.optina.ru/ Пояснения великих толкователей там собраны и изложены очень удобно, я пользуюсь с удовольствием. :-)

 

 

 

 

Забрать эту статью к себе на стену: нажмите кнопочки соцсетей ниже